Инновационно-продуктивный центр "Ренессанс"

Инновационное образование является ресурсом инновационного развития государства. Процветание государства невозможно при уровне интеллекта его граждан ниже уровня достигнутых человечеством знаний. Сегодня очевиден риск тотального разрушения человеческого потенциала молодых, массовой утраты ими здоровья и интеллектуального потенциала. В России произошла потеря духовных и нравственных устоев, вековых традиций. Тревожит рост числа психических заболеваний детей и подростков на фоне употребления ими алкоголя, табака, наркотиков. Появление деструктивных молодежных течений и тоталитарных сект, детский суицид, растущий уровень преступности среди молодежи. Ситуация выходит из под контроля и серьезно угрожает национальной безопасности. Насущная необходимость развития интеллекта у детей и подростков, тех, от кого зависит будущее страны, очевидна. Особое внимание должно быть уделено развитию социального, образовательного, двигательного интеллекта, интеллекта души, информационного поля, а также интеллекта семейного взаимодействия. « Максимальная реализация потенциала каждого ребенка. В Российской Федерации должны создаваться условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности». (Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 г. Утверждена Указом Президента РФ от 01 июня 2012 г.)

С этой целью в школе создан инновационно-продуктивный центр развития интеллекта школьников «Ренессанс». Названия практически всех отделов центра - заимствования из французского языка, которые как нельзя лучше отражают суть работы каждого отдела. Работа уже началась. И хочется пожелать всем нам взаимопонимания, желания работать и добиваться результата, и веры в то, что все еще можно изменить к лучшему.

Структура и отделы центра

структура ИПЦ В рамках инновационно-продуктивного центра "Интеллект" работают следующие отделы:

Социальная служба «Персона», цель которой «помочь человеку обнаружить то, что в нем уже заложено, а не обучать его, «отливая» в определенную форму, придуманную кем-то заранее «априори» (А.Маслоу). Именно учение, направляемое самой личностью, открывает наиболее благоприятные условия для самореализации, развития лидерских качеств. Планируется организация работы электронной «почты доверия» с целью оказания психологической помощи учащимся и их родителям.

Супервизор: Кулагина С.В.

Лаборатория креативного мышления «Карт-бланш» будет заниматься развитием интеллектуального творчества школьников: участие в конкурсах, фестивалях, творческих проектах и т.д.

Агентство научных изысканий и компаративистики «Шанс» - подготовкой школьников к участию в исследовательской работе в различных сферах науки.

Интелнет (IntelNet) - интеллектуальный Интернет «Эрудит» - организацией участия школьников в интеллектуальных Интернет-проектах, играх по основам наук, конкурсах, олимпиадах в сети Интернет (в режиме on-line).

Отдел развития конкурентоспособности учебного заведения «Реноме» предполагает целенаправленную работу с одаренными детьми по формированию творческих компетенций при подготовке к олимпиадам по основам наук.

Отдел консорциума с ВУЗами, школами, с «Альянс-Франсез» «Перспектива» будет заниматься различными формами сотрудничества с российскими школами, с лицеями Франции, где изучается русский язык и взаимообменом учащимися, что является эффективным стимулом к изучению иностранного языка, а также организацией участия школьников в конкурсах и языковых играх, организованных «Альянс-Франсез» и Посольством Франции в России.

Руководитель отдела: Ершова Л.В.

Отдел развития нравственно-воспитательной функции образовательного учреждения «Норма» призван создавать и, что особенно важно, реализовывать новые программы эстетического, патриотического, нравственного, правового воспитания школьников, воспитательные программы социальной направленности и т.д.

Целью Отдела развития двигательного интеллекта «Юла» является развитие двигательных способностей учащихся как основной неотъемлемой базовой части общего интеллекта. Куратор: Березина М.В.

Развивать у учащихся способность ориентироваться в потоке информации и оценивать ее, обучать их владению алгоритмами информационного поиска, т.е. способствовать формированию и развитию интеллекта информационного поля, будет Интеллектуально-информационный депозитарий «Рупор». Отдел будет заниматься организацией встреч с представителями творческой интеллигенции, науки и искусства, специалистами различных областей знаний.

Руководитель отдела: Ладо Н.В.

Школа взаимодействия с семьей «Тандем» ставит целью развитие педагогической грамотности родителей как компонента, способствующего формированию интеллекта ребенка.

Бюро педагогической интеграции «Альтруист» будет заниматься повышением педагогической квалификации учителя, взаимообменом инновационными идеями.

Положение центра

Утверждаю

Согласовано

Директор школы № 22

на педсовете

__________________ Стрежнева З.А.

протокол от ________________ 2012г.

 

Положение
об  инновационно – продуктивном центре интеллектуального развития школьников МБОУ СОШ №22 с углубленным изучением французского языка « РЕНЕССАНС»

  • Общие положения

1.1Настоящее положение разработано в соответствии с заключением Научно-методического экспертного совета ГБОУ ДПО НИРО (приказ №127 от 31.05.2012г. «О вхождении школ Нижегородской области, в т.ч. МБОУ СОШ №22  в Федеральную инновационную площадку ГБОУ ДПО НИРО «Проектно-сетевой институт инновационного образования»)
1.2 «Центр интеллектуального развития школьников» является инновационно - продуктивным центром социолингвистической школы «Альянс - проект» .
1.3 Центр открыт с целью создания условий для формирования у детей и подростков нового уровня интеллекта, позволяющего совершать созидательные, мыслительные и практические адекватные действия.
1.4. Отделами центра являются:

Подробнее: Положение центра

Материал рекомендательного характера

Отдел развития двигательного интеллекта школьников «Юла» обращает внимание учителей школы на следующую информацию:

 

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Кинезиологическая методика направлена на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности ребенка и корректировать проблемы в различных областях. Применение метода позволяет улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, способствует раскрытию заблокированных способностей в сфере зрительного, слухового и кинестетического восприятия информации при обучении, способствуют снятию стрессов в процессе обучения.

Дети и подростки – наиболее чувствительная и наименее защищенная часть нашего общества. Они уязвимы не только физически, но и психически, эмоционально. Они первыми драматично реагируют на неблагоприятные социальные изменения в обществе. И этой реакцией может стать ухудшение здоровья.

Подробнее: Материал рекомендательного характера

город Дзержинск Нижегородская область